Статьи

Виолетта Вирабян

Круто быть крутой!

— Виолетта Вардановна, мы знаем, что вы родились в Армении, но почти сразу же после вашего рождения семья переехала в Ленинград. Кем вы себя ощущаете?
— Безусловно, петербурженкой – здесь я выросла, выучилась, создала свою семью, обрела любимую профессию… И в то же время для меня как для человека южных кровей очень много значат родственные связи. С огромной благодарностью и любовью я вспоминаю своего папу Вардана Корюновича, которого, к сожалению, уже нет с нами. Он столько в меня вложил! Например, моё увлечение музыкой – это от папы… А моя милая мамочка Нарина Нориковна – самая лучшая мама на свете, благодаря её вере в меня и бесконечной заботе я состоялась как личность. Добавлю, что не встречала человека, который умеет готовить так же вкусно, как моя мама! А ещё в семье есть настоящая восточная красавица – моя младшая сестра Сюзанна.
— Вы упомянули увлечение музыкой… Вообще-то я была уверена, что ваша страсть – косметология.
— Так и есть! Работа – моя самая главная страсть, я действительно влюблена в свою профессию. Должна сказать, что такие «отношения» с работой могут быть только в одном случае – если ты любишь людей. Приятно чувствовать себя в некотором роде феей, которая делает человека счастливее. К нам ведь приходят не только за эстетической красотой, бывают очень сложные проблемы у пациентов – например, внешность меняется в результате аварии, бытовой травмы или ещё чего похуже… Люди комплексуют вплоть до того, что не выходят из дома. Но если они находят силы прийти к врачу, то тут уж наша задача максимально помочь человеку. Вы понимаете, что происходит, когда эти люди видят в зеркале своё восстановленное (без хирургического вмешательства) лицо? Конечно, при пациентах я держу себя в руках, но стоит им выйти из кабинета, я плачу от счастья.
— Похоже, это действительно тот самый – не такой уж частый – случай, когда профессия становится призванием?
— Я окончила Санкт-Петербургскую педиатрическую академию, затем ординатуру, а потом понеслась как птица за мечтой: конгрессы, семинары, конференции… Вот буквально сегодня прикидывали с коллегами, сколько средств мы тратим в год на повышение своей квалификации. Вы знаете, сумма получается внушительная. Но за 15 лет я ни разу не пожалела денег, которые регулярно вкладываю в собственное образование. Прошу прощения за мою армянскую скромность – очень круто быть крутой (смеётся).
— При таком погружении в работу откуда в вашей душе место для увлечения музыкой?
— Я из музыкальной семьи – папа играл на саксофоне, в моём детстве были фортепьяно, танцы… А сейчас я очень люблю петь караоке. Мои друзья (они у меня редкие «Человеки»; бесконечно ценю дружбу с ними) прямо ждут момента, когда мы сходим в клуб и я что-нибудь спою.
— На вашей странице ВКонтакте есть фотография с интригующей подписью «Пою постоянно. Кто знает грузинский, напишите перевод». Вы действительно поёте по-грузински?
— Обычно, учитывая мою самокритичность, петь я стараюсь по-русски (смеётся). Дело в том, что я не выношу фальшь в любом виде. Считаю, что петь на чужом языке можно, если владеешь им хорошо, а лучше – отлично. Помните, как у Розенбаума? «Любить – так любить, лечить – так лечить…» Ну, и от себя добавлю: петь – так петь. Поэтому лучше я хорошо спою на русском языке, который мне очень близок, чем плохо – на чужом. Но для себя, дома, я могу спеть и на армянском, и на английском, и, конечно, на грузинском. Очень люблю грузинскую музыку и вообще грузинскую культуру, знаете ли. Да и разве может быть иначе, если двое моих обожаемых мужчин – грузины?
— Вы сейчас о ком?
— О муже (он любовь всей моей жизни) и сыночке – моём маленьком короле! Мне кажется, я сама в прошлой жизни была царицей Тамарой, не меньше, ещё раз прошу прощения за мою армянскую скромность (смеётся).
— Скромность вас только украшает. Но вернёмся к разговору о работе. Известно, что доверие вызывает лишь косметолог, который сам хорошо выглядит. В связи с этим у меня нескромный (поскольку не имею армянских корней) вопрос: сколько вам лет?
— 39. Я вам больше скажу, скоро мне будет 40! (смеётся).
— С вами непросто говорить на серьёзные темы. А ведь я хотела поинтересоваться секретами вашей молодости. На 40 вы точно не выглядите!
— Буду предельно откровенна. За внешность спасибо родителям, передавшим мне хорошие гены. Это в первую очередь. Но не буду кокетничать и говорить: «Ой, я с собой ничего не делаю». Конечно, я ухаживаю за своей кожей. Алгоритм такой: ежемесячно делаю всесезонный пилинг, раз в три месяца биоревитализацию (ред.: дословный перевод – биооживление) и раз в полгода – инъекции ботулотоксина, потому что я не хочу ходить в морщинках. Согласитесь, если есть возможность жить без морщин, то лучше жить без них.
— Да уж, с этим трудно не согласиться. Но назревает вопрос: насколько эти процедуры доступны женщинам со средним достатком?
— Поверьте, уходовые процедуры может позволить делать себе практически каждая женщина. Но нужно иметь в виду: всё вышеперечисленное делается для сохранения молодости кожи, для поддержания её в хорошем состоянии. Если же есть серьёзные проблемы, то речь, скорее всего, будет идти о других процедурах, которые может назначить только опытный врач во время консультации.
К сожалению, в некоторых медицинских центрах до сих пор существует практика навязывания ненужных услуг, грубо говоря, «развода» пациентов. Мы никого не судим, но твёрдо уверены, что такое отношение к пациентам неприемлемо для людей в белых халатах. На мастер-классах (раньше я их часто проводила) говорила своим коллегам: «Представьте, что к вам на приём пришла ваша мама. Уверена, что 50 процентов процедур, которые вы назначили бы постороннему человеку, отпали бы автоматически».
Среди моих пациентов люди самых разных профессий (от учителя до актрисы), а также мамочки-домохозяйки и дамы пенсионного возраста… Кто-то может позволить себе более дорогие процедуры, но и их я делаю – подчёркиваю – исключительно по показаниям.
— Посты с «отчётами» в соцсетях говорят о том, что ваши пациенты – преимущественно женщины за 40. Какие процедуры наиболее востребованы у этой категории женщин?
— 80% женщин ко мне приходят, чтобы скорректировать свои возрастные изменения. В основном это восполнение дефицита объёма и улучшение контура овала лица. Потому что с возрастом начинается птоз (провисание) мягких тканей, лицо «плывёт» – закон гравитации для всех одинаковый. В лечении я использую сочетанные методики. То есть одновременно восполняю недостающий объём и создаю с помощью нитей Аптос лифтинг-эффект. На «выходе» мы получаем гармоничное, красивое лицо. Что касается избавления от морщин, то будем честными – в этом может помочь только ботулинотерапия. Это единственная эффективная процедура в борьбе с выраженными морщинами.
— Пару слов о нитях Аптос. Вы пишите, что, имплантируя их, используете свою методику?
— Нити придуманы давно, в этом смысле Америки я не открыла. Могу с гордостью сообщить, что я училась у самого разработчика этих нитей – пластического хирурга М. А. Сулманидзе. Но уже больше 10 лет я имплантирую нити Аптос по своей методике. Какой – это, конечно, профессиональный секрет. Скажу только, что главный эффект – в отсутствии реабилитационного периода: на второй день после проведённой процедуры можно смело отправляться в ресторан или на свидание. Это я говорю всем моим пациентам.
— На ваших страницах ВКонтакте и Instagram много видеороликов, в которых вы знакомите всех желающих с различными косметологическими процедурами. Почему вы решили именно в таком виде доносить информацию?
— Я подумала: пост с фотографией и текстом под ней люди (кому это интересно), может, прочитают, а может, и нет. Вы же знаете, что сейчас всё делается на бегу… Жизнь в мегаполисе съедает много времени, люди зачастую не могут себе позволить спокойно посидеть и почитать нужную информацию. А небольшой видеоролик, в котором доходчиво рассказывается о какой-то процедуре, можно быстро посмотреть или даже послушать, занимаясь другими делами. Здесь ещё очень важно, КАК будет подана информация. Конечно, если я сяду перед камерой с каменным лицом и начну, условно говоря, вещать: «Яков родил Моисея…», вряд ли меня будут слушать. А если я расскажу о процедуре «вкусно», не пожалев чуть-чуть души (чего и всем советую: кто бы где не работал – вкладывайте душу!), меня услышат.
— Позволю себе процитировать ваш статус в одной из социальных сетей: «Обожаю жизнь! Обожаю свою семью! Моего сыночка! Своих друзей! Свою работу! Свою машину и туфли! Как же здорово всё-таки жить!» Что же питает счастьем южного по крови человека в сырую, слякотную питерскую зиму?
— Просто я всегда помню о том, что зима когда-нибудь закончится (улыбается). И к солнышку, которое – кто знает? – может выглянуть и завтра, нужно быть готовой: надеть красивое платье, не полениться сделать причёску. Вот, представляете, приходите вы на работу и видите людей в неважном настроении. А у вас красивое платье, улыбка и новые серёжки! Вы вся такая красивая прошлись, кому-то улыбнулись, кому-то сделали комплимент – и вот вам уже самой хорошо.
И ещё хочу сказать кое-что очень важное. Давайте, наконец, избавимся от дурацкой моды на одинаковые лица! Призываю всех – и коллег, и пациентов – сохранять индивидуальность. Я много говорю про гармонизацию и часто сравниваю лицо человека с произведением изобразительного искусства, с картиной. Чуть перефразируя Антонио Гауди, скажу: всё прекрасное уже создал Бог, а мы – косметологи – только реставраторы прекрасных картин.
Беседовала Юлия КОЛБЕНЕВА
ФОТО: Артём БУЛКИН