Статьи

Мария Орловская

Любовь – это рецепт красоты, который подходит абсолютно всем женщинам

— Мария, что подтолкнуло вас к выбору профессии?

— Путь к профессии был очень долгим, и, полагаю, он ещё продолжается. Так вышло, что всю жизнь – даже не с юности, а с детства – я искала себя. Чем только не занималась! Училась в художественной школе, посещала физико-математический факультет, занималась хореографией, преподавала танцы – стрип-пластику, танцевала в ночных клубах, работала официантом, секретарём, училась на журналиста и работала им какое-то время в глянцевом журнале…

— Вот это круг интересов!

— И он до сих пор расширяется. Например, сейчас я оканчиваю курсы диетологов. А к визажу я пришла, как не удивительно, благодаря занятию танцами. К одному выступлению нам сшили новые костюмы, к ним требовался красивый макияж. Чем я и занялась с упоением. Танцы мне потом надоели, а увлечение визажем осталось. Свою роль сыграла цепь случайностей. Наш танцевальный коллектив поехал выступать в Финлян-дию, и я оказалась в одном номере с девушкой-стилистом. Я к ней всё время приставала с расспросами, что да как. Потом мне кто-то подарил огромный набор кисточек для макияжа. Потом на каком-то сайте (специально не искала!) я увидела, что можно с большой скидкой пройти курсы по визажу. В общем, что- то явно подталкивало меня к переменам в жизни (улыбается).
Отучилась на курсах и опубликовала объявление на «Авито»: «Я визажист, готова сделать вам макияж». Так и начала работать.

— Неужели можно стать хорошим визажистом, пройдя трёхмесячные курсы?

— Скажу по секрету, сначала у меня не было финансов на дорогие курсы, поэтому первое время я повышала квалификацию с помощью интернета. Шерстила сеть, выискивала разные техники, которые тут же пробовала на себе и на своих подругах. Сама организовывала фотосессии, чтобы создавать портфолио. Позже я уже проходила мастер-классы известных мастеров, но лишь убеждалась, что этими знаниями уже обладала благодаря методу проб и ошибок! Это не значит, что все желающие стать хорошим визажистом, могут последовать моему примеру. Просто у меня за плечами отличная база – художественная школа. Я понимаю, что такое свет, тени, полутени и т. п. Я смотрю на лицо, как на скульптуру, и понимаю, где что нужно добавить или убрать, чтобы приблизить это лицо к совершенству. Эти знания очень помогают мне в работе.

— Итак, вы начали работать визажистом. Дело сразу пошло?

— Это было очень непросто, потому что конкуренция огромная и нужно «гоняться» буквально за каждым клиентом. Это сейчас я уже могу себе позволить работать в удобном режиме и с людьми, которые мне симпатичны. Кстати, мой первый опыт по нанесению макияжа клиенту я сейчас вспоминаю с улыбкой, но тогда мне было не до смеха.

Девушка собиралась на свадьбу, она была подружкой невесты. Я летела к ней как на крыльях – как же, первый клиент, который мне сам позвонил! Девушка показала мне фотографию и сказала: «Хочу вот такой макияж». Без проблем! Я взялась за работу. Во время нанесения макияжа девушка сидела с закрытыми глазами, всё получалось очень красиво. Но стоило ей открыть глаза, стала понятно, что клиентка похожа на… Бабу-Ягу. В этот момент зашёл её муж и произнёс фразу, которую мне никогда не забыть: «Боже мой! Если бы я знал, что ты будешь так краситься, когда мы поженимся, я бы на тебе никогда не женился!»
Я не сразу поняла, что неудачный макияж – это не моя вина. Просто нельзя красить человека по какой-нибудь картинке. Совсем не обязательно, что красивый макияж на чьём-нибудь лице будет так же здорово смотреться на другом. И это был тот самый случай – макияж с картинки совершенно не подходил моей клиентке.

— Да, нелёгок труд визажиста…

— С самого начала, поняв, что работать на себя очень сложно, я искала что-то более стабильное в плане заработка. Меня не брали продавцом-визажистом без опыта в ДЛТ. Но буквально через день мне позвонили из студии профессионального обучения визажистов и предложили преподавать курсы повышения квалификации. А я не только не имела опыта преподавания, разве что «макияж для себя» в маленькой группе, но и панически боялась аудитории, где больше 2-х человек. Сказать, что я боялась, значит ничего не сказать. Поначалу руки в буквальном смысле тряслись. Но вскоре всё наладилось, я почувствовала уверенность и некоторое время довольно успешно преподавала в этой студии. А через год начала еще и преподавать визаж в имидж-студии Тани Фёдоровой. Мои ученики успешно работают, а один из них поучаствовал в шоу «Битва салонов» и сейчас является визажистом Елены Ваенги.

— Дал ли вам что-нибудь этот опыт?

— Безусловно. Я потом открыла свою школу, но она существовала недолго. Сейчас интереснее развивать новое направление в своей работе – онлайн-обучение визажу. Ведь сейчас на YouTube очень много ерунды, которая только путает девушек и делает макияж максимально сложным. А на самом деле это очень легко! Причём планирую обучать не будущих профи, а обычных девушек и женщин – тех, кто хочет научиться наносить себе грамотный, красивый, не портящий внешность макияж. На моём курсе каждая девушка сможет получить не только общие, но и индивидуальные рекомендации. А поскольку это будут уроки онлайн, значит, обучение смогут пройти и те, кто живёт в провинции. Я считаю, что первостепенное в девушке – быть красивой, украшать, вдохновлять этот мир и мотивировать мужчин на поступки и достижения! Поэтому каждая женщина должна уметь выглядеть красиво!

— Видите ли вы с первого взгляда ошибки в чужом макияже? И если да, хочется ли вам дать совет человеку?

— От этого никуда не денешься: не заметить ошибки в макияже невозможно, и желание их немедленно исправить или хотя бы указать на них – результат профессиональной деформации. Но, к счастью, мне хватает такта никогда не делать замечания людям по поводу их макияжа. Нет ничего хуже, чем лезть с советами, когда тебя об этом не просят. Я, кстати, сама прошла через неприятие другими людьми моего макияжа. В старших классах меня выгоняли с уроков, когда я приходила чересчур накрашенная; по этой же причине мне пару раз отказывали в работе после собеседований. А я просто экспериментировала.

— Всегда ли легко найти общий язык с клиентом?

— Обычно да. Но ситуации бывают разные. Скажем, подготовка невесты к свадьбе, как правило, очень нервное мероприятие. Я, к сожалению, не могу абстрагироваться от эмоций, которые испытают клиенты, и сама начинаю переживать. После такой работы мне необходимо восстанавливаться, обычно я возвращаюсь и ложусь спать. Есть люди, которые изначально настроены на то, что с ними произойдёт какая-то неприятность. У меня была клиентка, которая ушла очень довольная макияжем и причёской. Но после свадьбы написала мне, что макияж потёк. Я ужасно расстроилась, до слёз. Но потом вспомнила, как невеста, когда я её красила и причёсывала, жаловалась мне, что у неё всё идёт не так, как надо: букет ей привезли не тот, в ресторане приготовили что-то не то, машина опоздала, мама чуть ли не в предынфарктном состоянии. «Хорошо хоть с макияжем всё хорошо», – сказала она мне напоследок. И вот – пожалуйста: водостойкий макияж, который по определению не должен был потечь, отчего- то потёк. Похоже, невеста – тот человек, который своей тревожностью притягивает неприятности.

Теперь я научилась во время телефонного разговора разбираться, что за человек хочет воспользоваться моими услугами, и, к счастью, имею возможность выбирать клиентов с положительным настроем на результат.

— Скажите как профи: можно ли краситься не люксовой косметикой и при этом хорошо выглядеть?

— Конечно, можно. В каждой марке, даже недорогой, есть классные средства, которые могут стоять в одном ряду или даже быть лучше люксовой косметики. Скажем, я не вижу смысла покупать дорогую тушь для ресниц.

— А на каких средствах лучше не экономить?

— Я рекомендую не экономить на тональных средствах, потому что именно они непосредственно контактируют с кожей лица. Пудру тоже лучше выбирать проверенную, хорошей марки – дешевые пудры нередко вызывают аллергию. Ну и тени лучше купить те, которые будут стойко держаться, дешевые тени сыплются и смотрятся не слишком аккуратно.

— Увы, не все женщины обладают замечательными природными данными, но быть красивой хочется каждой. Как вы считаете, может ли самая обычная женщина стать красавицей? Другими словами, может ли макияж полностью преобразить женщину?

— Я, наверное, скажу банальные слова, но это так: наличие обаяния, харизмы куда важнее внешней красоты. И вообще, красота – очень субъективное понятие. Есть люди, которые способны рассмотреть какую-то изюминку в человеке, например, глаза необычной формы. Для них именно такой человек будет самым красивым. А кому-то нравятся исключительные правильные пропорции. Но, безусловно, умелый макияж способен кардинально изменить внешность.

— Существует ли рецепт красоты, который подходит абсолютно всем женщинам?

— А как же? Это – любовь! Прежде всего к самой себе! Ведь если ты знаешь о том, что ты красива, в этом можно убедить весь мир!

Беседовала Юлия КОЛБЕНЕВА